4-й мост. Некоторые мысли спустя месяц после открытия.

4-й мост. Некоторые мысли спустя месяц после открытия.

Чуть больше месяца назад, в конце октября, в Красноярске открыли для движения долгожданный 4-й мост через Енисей. Многие надеялись, что возведение моста позволит несколько разгрузить город, другие относились к этому довольно скептически. Сейчас прошло достаточное количество времени, чтобы сделать некоторые выводы о том, как же все-таки новое сооружение повлияло на дорожную обстановку и обсудить дальнейшие перспективы.

  • Судя по комментариям в социальных сетях, для многих было открытием, что мост откроют без дороги в сторону Копылова. Волна возмущений по этому поводу тем кто хоть как-то следил за строительством непонятна, ведь дорога по Волочаевской с развязкой на Копылова это весьма значительная как по времени, так и по финансам часть проекта. Чтобы полноценно включить мост в транспортную систему города, понадобится еще несколько лет. И пока не понятно, будут ли в ближайшее время на это деньги. Из городского бюджета в 2016 выделено на строительство правобережной развязки в Тихих зорях и догори по Волочаевкой около 4 миллионов (!) рублей. Этих денег хватит разве что на пару метров новых дорог. Надежда только на бюждет краевой и федеральный.
  • В любом случае, меньше чем через два года, дороги в сторону Копылова не будет. Основной задачей нового моста являлась разгрузка центральных улиц города. Пока что именно центр принял на себя весь трафик. К счастью, самые пессимистичные прогнозы не сбылись, центр не встал в утренние и вечерние часы пик. Желающих воспользоваться новой переправой не слишком много и с несколько возросшим числом автомобилей улицы пока справляются. В целом новая переправа практически не повлияла на дорожную обстановку.
  • Летом-осенью был реконструирован перекресток Декабристов-Дубровинского. Благодаря этому удалось избежать локального коллапса. Хотя в часы пик здесь все-таки стало скапливаться немало машин. Значительно снизилась скорость потока вечером по улицам Бограда и Декабристов. По Бограда пробка начинается уже чуть ли не от жд вокзала, но потихоньку все движется. Не раз уже слышал мнение, что улицы, ведущие к мосту надо расширить. Можно сделать на Бограда два полноценных ряда, убрав парковки. Но заниматься этим вряд ли кто-то будет, ведь все упирается в двухполосный спуск на Декабристов, который расширить просто физически нельзя. Здесь разве что можно было бы сделать правоповоротный шлюз в сторону нового моста чуть пораньше, чтобы машины, стоящие не светофоре меньше мешали проезду. Дубровинского тоже подготовили к возросшему потоку, убрали нерегулируемые пешеходные переходы, добавили несколько светофоров. То, что нерегулируемых переходов на подобных улицах быть не должно это, по-моему не должно вызывать сомнений. Но то, что убрали пешеходный переход в районе Коммунального моста, мне кажется большой ошибкой, обязательно нужно сделать пешеходную секцию на светофоре, который перед поворотом на мост. К сожалению, город с каджым годом становится все менее дружелюбен к тем, кто передвигается пешком.
  • По самому мосту я проехал за этот месяц всего раз три или четыре. Из них всего один раз, когда так было действительно быстрее и ближе. Ехать по сути, кроме Бобрового, Столбов и Дивногорска некуда. К мосту у меня нареканий нет. Многие писали про выкрученные болты на отбойниках, неработающую подсветку, но это все мелочи жизни. Вот что стоит упомянуть, так это то, где отбойники заканчиваются. А заканчиваются они ровно там, где дорога сужается. Например, если ехать с левого берега в сторону Матросова, сразу за отбойником, где дорога сужается до двух полос, водители устроили импровизированный разворот. Из-за разворачивающихся приходится тормозить и перестраиваться, в итоге из трех полос все пытаются заехать в одну.
  • Что будет дальше? До того, как появится дорога на Копылова и развязка, ведущая в Пашенный и к Тихим зорям, пользоваться мостом будут немногие. Некоторые по бездорожью проезжают через Николаевку, но это все-таки довольно рискованный путь, особенно зимой. Было бы неплохо привести эту дорогу в порядок, разровнять и подсыпать. Однако городские власти этим заниматься не будут - ни по каким нормам эта дорога пройти не может. Вот если бы некоторые товарищи, вместо того, чтобы платить бешеные деньги за пропуска через Краслесмаш скинулись бы и привели бы в порядок дорогу через Николаевку :) Но это, конечно, фантазии. Еще вариант быстро и дешево сделать выезд на новый мост - соединить Дубровинского и Ломоносова в районе Регпалаты. Сейчас там находится территория бывшего Комбайнового завода. Есть несколько мест, где не стоит никаких цехов, сносить ничего не надо, нужно просто построить 200 метров дороги. Тогда тем, кто по Профсоюзов съезжает с Копыловского моста не нужно было бы делать крюк и стоять в пробках на Красной площади и Бограда. Знаю, что эта идея сейчас прорабатывается, надеюсь, что уже в следующем году она будет реализована.
  • 4-й мост. Некоторые мысли спустя месяц после открытия. фото 2
  • Судя по комментариям в социальных сетях, для многих было открытием, что мост откроют без дороги в сторону Копылова. Волна возмущений по этому поводу тем кто хоть как-то следил за строительством непонятна, ведь дорога по Волочаевской с развязкой на Копылова это весьма значительная как по времени, так и по финансам часть проекта. Чтобы полноценно включить мост в транспортную систему города, понадобится еще несколько лет. И пока не понятно, будут ли в ближайшее время на это деньги. Из городского бюджета в 2016 выделено на строительство правобережной развязки в Тихих зорях и догори по Волочаевкой около 4 миллионов (!) рублей. Этих денег хватит разве что на пару метров новых дорог. Надежда только на бюждет краевой и федеральный.
  • В любом случае, меньше чем через два года, дороги в сторону Копылова не будет. Основной задачей нового моста являлась разгрузка центральных улиц города. Пока что именно центр принял на себя весь трафик. К счастью, самые пессимистичные прогнозы не сбылись, центр не встал в утренние и вечерние часы пик. Желающих воспользоваться новой переправой не слишком много и с несколько возросшим числом автомобилей улицы пока справляются. В целом новая переправа практически не повлияла на дорожную обстановку.
  • Летом-осенью был реконструирован перекресток Декабристов-Дубровинского. Благодаря этому удалось избежать локального коллапса. Хотя в часы пик здесь все-таки стало скапливаться немало машин. Значительно снизилась скорость потока вечером по улицам Бограда и Декабристов. По Бограда пробка начинается уже чуть ли не от жд вокзала, но потихоньку все движется. Не раз уже слышал мнение, что улицы, ведущие к мосту надо расширить. Можно сделать на Бограда два полноценных ряда, убрав парковки. Но заниматься этим вряд ли кто-то будет, ведь все упирается в двухполосный спуск на Декабристов, который расширить просто физически нельзя. Здесь разве что можно было бы сделать правоповоротный шлюз в сторону нового моста чуть пораньше, чтобы машины, стоящие не светофоре меньше мешали проезду. Дубровинского тоже подготовили к возросшему потоку, убрали нерегулируемые пешеходные переходы, добавили несколько светофоров. То, что нерегулируемых переходов на подобных улицах быть не должно это, по-моему не должно вызывать сомнений. Но то, что убрали пешеходный переход в районе Коммунального моста, мне кажется большой ошибкой, обязательно нужно сделать пешеходную секцию на светофоре, который перед поворотом на мост. К сожалению, город с каджым годом становится все менее дружелюбен к тем, кто передвигается пешком.
  • По самому мосту я проехал за этот месяц всего раз три или четыре. Из них всего один раз, когда так было действительно быстрее и ближе. Ехать по сути, кроме Бобрового, Столбов и Дивногорска некуда. К мосту у меня нареканий нет. Многие писали про выкрученные болты на отбойниках, неработающую подсветку, но это все мелочи жизни. Вот что стоит упомянуть, так это то, где отбойники заканчиваются. А заканчиваются они ровно там, где дорога сужается. Например, если ехать с левого берега в сторону Матросова, сразу за отбойником, где дорога сужается до двух полос, водители устроили импровизированный разворот. Из-за разворачивающихся приходится тормозить и перестраиваться, в итоге из трех полос все пытаются заехать в одну.
  • Что будет дальше? До того, как появится дорога на Копылова и развязка, ведущая в Пашенный и к Тихим зорям, пользоваться мостом будут немногие. Некоторые по бездорожью проезжают через Николаевку, но это все-таки довольно рискованный путь, особенно зимой. Было бы неплохо привести эту дорогу в порядок, разровнять и подсыпать. Однако городские власти этим заниматься не будут - ни по каким нормам эта дорога пройти не может. Вот если бы некоторые товарищи, вместо того, чтобы платить бешеные деньги за пропуска через Краслесмаш скинулись бы и привели бы в порядок дорогу через Николаевку :) Но это, конечно, фантазии. Еще вариант быстро и дешево сделать выезд на новый мост - соединить Дубровинского и Ломоносова в районе Регпалаты. Сейчас там находится территория бывшего Комбайнового завода. Есть несколько мест, где не стоит никаких цехов, сносить ничего не надо, нужно просто построить 200 метров дороги. Тогда тем, кто по Профсоюзов съезжает с Копыловского моста не нужно было бы делать крюк и стоять в пробках на Красной площади и Бограда. Знаю, что эта идея сейчас прорабатывается, надеюсь, что уже в следующем году она будет реализована.
  •  
2 декабря 2015, 12:21
Источник: Сергей Филинин
Версия для печати
Просмотров: 38182
Поделиться:
Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)