Выбираем крепление для велосипеда

Выбираем крепление для велосипеда
Велоотдых год от года становится все популярнее среди горожан, но улицы российских мегаполисов не приспособлены для «двухколесных коней», да и крутить педали лучше где-нибудь на природе, на свежем воздухе, обозревая живописные окрестности. А как туда добраться? Можно, конечно, на велике, но ехать на нем до места отдыха по нашим дорогам неприятно, грязно, и опасно, да и возвращаться домой очень утомительно. Идеальный вариант – отправиться за город на автомобиле, а велосипеды взять с собой.. Но даже если у вас большой внедорожник типа Toyota Land Cruiser, обязательно возникнет проблема свободного места, к тому же наверняка испачкается салон, особенно на обратном пути, когда двухколесная машина будет в пыли или грязи. Эффективное решение придумано давно – это велобагажники или, как их еще называют, велокрепления.Велокрепления на крышу автомобиляКрепления для перевозки велосипедов бывают нескольких типов, у каждого из которых свои особенности. Наиболее популярное и доступное решение – велокрепления на крышу, но для их установки потребуются поперечины (багажник), которые крепятся в штатные места на крыше или на рейлинги. Велокрепления этого типа присутствуют в линейке практически каждого производителя автомобильных багажников. Все они монтируются на стандартные поперечины, некоторые только на «классические» прямоугольные, некоторые – еще и на аэродинамические, при помощи хомутов или специальных зажимов. Велосипед устанавливается колесами в специальный профиль, металлический или пластмассовый; колеса фиксируются в нем хомутами либо быстросъемными стропами от перемещения велосипеда вперед-назад и от выскакивания колес из профиля при тряске.montblanc barracuda Самые большие различия подобных велокреплений – в вариантах фиксации велосипеда вертикально. Первый вариант – крепление велосипеда за вилку. Переднее колесо снимается и перевозится отдельно. Велосипед ставится дропаутами вилки (пазами для оси колеса) в специальное крепление и зажимается там, как правило, эксцентриком от втулки колеса. Процесс не быстрый, да и переднее колесо надо куда-то девать, однако поперечная жесткость при таком способе крепления очень высока; кроме того, велосипед становится немного ниже, за счет чего, теоретически, уменьшается аэродинамическое сопротивление. Эти крепления пришли из шоссейного велоспорта, где использовались на машинах сопровождения с 50-х годов ХХ века. У спортсменов-шоссейников они популярны до сих пор. Второй вариант: велосипед, установленный в профиль двумя колесами, фиксируется за раму тягой, двойной или одинарной. Рама закрепляется специальным зажимом-струбциной. Второй вариант установки быстрее первого, большинство креплений на крышу имеют именно такую конструкцию. Выбирая подобное крепление, замерьте диаметр нижней трубы рамы Вашего велосипеда и узнайте у консультанта, рассчитана ли струбцина на этот диаметр. Справедливости ради, надо упомянуть и достаточно редкую конструкцию, когда велосипед устанавливается «вверх ногами», то есть, колесами.Каждый производитель старается внедрить в «верхние» модели собственные нестандартные решения, упрощающие процесс погрузки-разгрузки велосипедов. Например, MontBlanc выпускает модели «Barracuda» и «Discovery», основой которых являются композитные профили нестандартной формы, надежно удерживающие велосипед в вертикальном положении, пока владелец фиксирует раму струбциной – отпадает необходимость удерживать одной рукой велосипед, чтобы он не упал (правда, есть ограничение на ширину покрышки – 2.2 дюйма). Современные модели верхних багажников достаточно стильны (Barracuda, Discovery) и могут добавлять изюминку к стилю автомобиля, характеризуя владельца как современного и спортивного. Недостатки: можно поставить не на все машины, высоко громоздить велосипед, особенно если у вас внедорожник, ну и слабому полу сладить с ними будет нелегко. У некоторых моделей при установке велосипеда требуется снимать переднее колесо. К плюсам отнесем то, что количество перевозимых велосипедов на крыше одного автомобиля ограничивается только ее шириной, в среднем на крыше стандартного автомобиля может поместиться четыре велосипеда, которые всегда будут оставаться чистыми, по крайней мере, до момента прибытия на уик-энд. Что касается страхов по поводу уменьшения устойчивости автомобиля при использовании данных типов велокреплений, то они напрасны, да и расход топлива возрастает ненамного.Велокрепления на фаркопВторой вариант велокрепления – на фаркоп. Велосипед или велосипеды (есть крепления, рассчитанные на три-четыре велосипеда) при этом не громоздятся сверху машины и не увеличивают сопротивление воздуха при движении на большой скорости, а значит, и не влекут увеличение расхода топлива. Моделей масса – от доступного QuickBall Plus от фирмы MontBlanc до достаточно дорогих версий Thule на три-четыре велосипеда. montblanc quickballТак, велобагажник QuickBall очень компактен, стоит недорого и идеален, если перемещаться с велосипедом на короткие расстояния и не часто. Более мощные и дорогие варианты хороши, если передвигаться на джипе далеко на природу. Недостатки: нужен фаркоп и относительно большая стоимость. Кстати, в случае если велосипеды закрывают номерной знак и световые приборы авто, придется выбрать багажник с дополнительной светотехникой и площадкой для номерного знака. С таким велобагажником можно смело отправляться в дальнее путешествие. Кстати, многие, в первый раз увидевшие велосипедное крепление на тяговое устройство, спрашивают – не может ли такая большая штуковина в дороге оторваться от такого мааааленького фаркопа? Не беспокойтесь – конструкция зажима всегда делается достаточно массивной, а усилия в несколько сотен кгс, зажимающего наконечник фаркопа, с лихвой достаточно для того, чтобы исключить любую подвижку крепления. Наиболее «быстрые» зажимы – рычажные. Надел крепление на наконечник фаркопа, повернул рычаг – и готово! Их «винтовые» собратья устанавливаются немного сложнее – надо, удерживая крепление, затянуть болт зажима гаечным ключом.Другие варианты велокрепленийСреди прочих вариантов велокреплений стоит упомянуть крепления на заднюю дверь (подходит для легковых универсалов и хэтчбеков) и на запаску (для внедорожников и минивэнов). В первом случае багажник крепится на заднюю дверь с опорой на бампер автомобиля. Существенный недостаток этого типа креплений – затрудненный доступ к багажнику. Если конструкция крепится только к крышке/двери багажного отсека, то сама по себе она не мешает – крышка или дверь открываются вместе с ней; но велосипеды, все же, придется снять. Если же крепление фиксируется еще и на бампере (что, кстати, повышает надежность системы в целом), то, увы – придется снимать. С другой стороны, в большинстве современных автомобилей можно без труда добраться до багажника и из салона – достаточно откинуть спинку заднего кресла.Во втором случае универсальная система крепежа позволяет устанавливать крепление на запасные колеса, расположенные слева, справа или в центре задней части автомобиля. Конструкция крепления обеспечивает быстрый монтаж и демонтаж. Для крепления каждого велосипеда предусмотрен индивидуальный уплотнитель. Количество перевозимых велосипедов на велобагажнике на дверь в основном два или три, чего в принципе достаточно для небольшой семьи из трех человек. К преимуществам такого рода креплений отнесем удобство погрузки, минимальное сопротивление набегающему потоку воздуха. К недостаткам, как и в случае с размещением на фаркопе, отнесем то, что в сырую погоду велобайки будут изрядно пачкаться. Стоит также помнить о том, что не стоит часто открывать дверь, на которой висит дополнительных 50-60 кг – даже мощные петли дверей джипов подвержены износу и усталостным деформациям. Если же дверь вашего джипа открывается вверх, или «запаска» на кронштейне опускается вниз, то велосипеды с крепления все же придется снять – в первом случае газовые стойки двери просто не смогут поднять ее; во втором же Вы можете не суметь плавно опустить вниз более чем 100-килограммовое сооружение «кронштейн+запаска+крепление+велосипеды», и оное с грохотом упадет на землю. Первыми ее достигнут велосипеды...Выбираем лучшего или хит-парад велокрепленийТеперь поговорим о брендах и их особенностях. В интернет-магазине tavil.ru представлена продукция трех именитых иностранных компаний: MontBlanc, Thule, а также модели отечественных компаний «Nord». Шведские компании MontBlanc и Thule занимаются производством багажных систем для автомобилей очень давно, имеют широкий модельный ряд. Их продукция отличается высочайшим качеством и получила заслуженное признание у автомобилистов во всем мире. Модели этих фирм оснащены надежными креплениями, отвечают всем европейским нормам безопасности (в том числе и прошли испытания краш-тестами) и надежную защиту от кражи, как велосипедов, так и самих велобагажников.Чтобыопределиться с выбором мы предлагаем воспользоваться данными опопулярности велокрепления популярного интернет-магазина tavil.ru.Пятерка сильнейших по результатам продаж tavil.ru в сезоне весна-лето 2013г. (в порядке убывания)1. Велокрепление MontBlanc Barracuda RoofRush2. Вертикальное велосипедное крепление Thule FreeRide 5323. Велокрепление MontBlanc Quickball Plus TowQuick4. Велокрепление MontBlanc Scott RoofSpin5. Вертикальное велосипедное крепление Thule ProRide 591Нуатем,ктоужесделал правильный выбор, стоит всегда помнить оналичиивелокреплений и велосипедов и учитывать изменившиеся габаритыавтомобиля.Бывалиситуации,когда люди забывали об этом и начиналисдаватьзадом,пыталисьзаехатьвгараж,врезультатесерьезноповреждаяивелосипедиавтомобиль. Так же, известны случаи, когдаодинавтомобиль«догонял»другой,у которого сзади на фаркопе быливелосипеды,чтосталоврезультатес велосипедами понятно. Помимотого,чтонужнопомнитьпроновыегабариты,также стоит вестиавтомобильосторожно,неехатьоченьбыстро,аккуратно проезжатьнеровности. Вовремядлительныхпоездокпериодическипроверяйтекреплениевелосипеда,дажесамоенадежное,оно может ослабнуть отвибрации. И приятных вам велопрогулок!
2 июля 2014, 14:12
Версия для печати
Просмотров: 3443
Поделиться: