Детские и спортивные мотовездеходы

Детские и спортивные мотовездеходы

Квадроциклы необычайно широко эксплуатируются в США. Популярность этих машин в С. Америке настолько велика, что ведущие японские производители предпочитают осуществлять производство техники именно в США.

Однако постепенно квадроциклы получают распространение и в России. Отметим, что мотовездеходы выпускаются в четырех видах. Здесь мы будем разбираться только в двух моделях.

Детские модели

Детские квадроциклы, как правило, оборудуются слабым силовым агрегатом (до 120 кубиков), имеют задний привод и обладают небольшими габаритами. Упрощены тормозные механизмы, а детали конструкции подвесок - компактные. Отказываются производители и от карданной передачи, чтобы иметь возможность снизить вес детских машин. А большинство из них также отказываются от монтажа вариатора в трансмиссии. Детские ATV укомплектовываются, как правило, механической КП.

Если машиной будут управлять дети, то родители, используя пульт управления, могут ограничивать скорость квадроцикла и управлять тормозной системой.

Как видите, многие производители пытаются маленькому водителю предельно обеспечить безопасность.

Спортивные модели

Подобные квадроциклы Cfmoto - частые гости гоночных соревнований. Для спортивных машин создаются специальные треки (искусственное бездорожье), но подобные ATV вполне пригодны и для быстрой езды. Мощные моторы (до 800 кубиков) и легкие кузова (относительно, конечно, все-таки 300 кг) позволяют квадроцикл быстро разгоняться и достигать 150-километровой скорости.

Спортивный квадроцикл обязан быть маневренным и легким. Поэтому дополнительных приспособлений на нем не бывает, а независимая подвеска обеспечивает ATV отличную маневренность. Коробка передач – ручная, а привод – только на два колеса. Машина должна быть устойчивой. Поэтому её колея изготавливается широкой.

Можно заявить, что это кроссовый мотоцикл, только с четырьмя колесами. Подвеска оснащена регулируемыми мощными амортизаторами, а ход подвесок гораздо больше, если вести сравнение со стандартными ATV. Это необходимо для смягчения (после прыжков) приземления машины и надежного сцепления шасси с грунтом.

Вместо карданной передачи используется менее надежный цепной привод, но он снижает вес машины. Мотовездеход оснащен аварийной чекой, чтобы при вылете водителя с места, система зажигания заглохла. Иначе квадроцикл не остановится и будет двигаться на выбранной передаче.

27 мая 2014, 14:12
Версия для печати
Просмотров: 1508
Поделиться: