На Красноярской ГЭС прошел демонтаж старого рабочего колеса гидроагрегата №5

На Красноярской ГЭС, входящей в En+ Group, продолжается плановый капитальный ремонт гидроагрегата (ГА) №5, в процессе которого пройдет замена рабочего колеса в комплекте с гидротурбинным оборудованием. Это  часть масштабной программы модернизации сибирских ГЭС En+, реализация которой позволит сократить выбросы парниковых газов в регионах присутствия компании на 2 млн т в год. 

Демонтаж старого колеса прошел сегодня, согласно установленному графику. Работы осуществлялись силами компании «ГЭС-Инжиниринг» (входит в состав дочерней компании «ЕвроСибЭнерго» – «ЕвроСибЭнерго-Инжиниринг»). В рамках ремонтной программы будет произведено техническое перевооружение основного оборудования и цепей вторичной коммутации.  

Программа модернизации ГА №5 рассчитана на несколько месяцев. Замена рабочего колеса позволит повысить надежность и эффективность работы гидроагрегата, улучшить технико-экономические показатели станции. Модернизированный гидроагрегат №5 с новым рабочим колесом предполагается ввести в эксплуатацию в феврале 2019 года. Гидротурбины с новыми рабочими колесами, энергетические характеристики которых были подтверждены в ходе модельных испытаний, превосходят по своим показателям установленные на ГЭС за счет применения в конструкции рабочего колеса инновационной лопастной системы, позволяющей обеспечить эффективность и динамическую стабильность модернизированных турбин.   

Это уже второе рабочее колесо, которое меняют на станции. В апреле 2018 года на Красноярской ГЭС был введен в работу ГА №9 с первым замененным рабочим колесом. За несколько месяцев работы обновленный гидроагрегат показал улучшенные энергетические и кавитационные характеристики,  в т.ч., - сниженную вибрацию,   сниженные пульсации мощности, пониженный кавитационный износ. КПД повысился с 94 до 96,7%.  

Новые рабочие колеса были произведено на Ленинградском Металлическом заводе компании «Силовые машины». Масса каждого 244 т, диаметр – 8,5 м. Оборудование было доставлено на Красноярскую ГЭС осенью 2017 года по Северному морскому пути через Беломоро-Балтийский канал, Белое, Баренцево, Карское моря и по Енисею до причала возле ГЭС. Протяженность пути составила около 6000 км.  

Замена рабочих колес Красноярской ГЭС – часть комплексной программы модернизации сибирских гидроэлектростанций En+ Group «Новая энергия». В настоящее время новые рабочие колеса и другое оборудование также устанавливаются на Братской и Усть-Илимской ГЭС. За счет реализации первого этапа программы «Новая энергия» сибирские гидростанции, входящие в En+ Group, к 2019 году увеличат производство экологически чистой электроэнергии на 1,5 млрд кВт⋅ч в год, пропуская через турбины тот же объем воды. Благодаря этому, энергия ГЭС сможет частично заместить энергию угольных электростанций: проведенное техническое перевооружение позволит экономить до 800 000 т угля в год и сократит выбросы парниковых газов угольных электростанций на 2 млн т в год, что благоприятно отразится на экологической обстановке в сибирских регионах. Помимо этого, в результате реализации программы модернизации КПД обновленного оборудования повысится на 5–8%, предполагается снижение затрат на проведение ремонтов. 

Гидроагрегат №5 был введен в эксплуатацию в 1968 году. На момент вывода в капитальный ремонт наработка агрегата составила  247 410 ч, выработано около 96,5 млрд кВт⋅ч электроэнергии.  

Фото: пресс-служба АО "Красноярская ГЭС" По материалам пресс-службы АО "Красноярская ГЭС" В статье упоминаются:
10 октября 2018, 14:00
Источник: http://krsk.sibnovosti.ru
Версия для печати
Просмотров: 337
Поделиться:
Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)