Красноярские ученые нашли способ повысить урожайность растений

Ученые из Красноярска и Китая обнаружили новое соединение для производства белых светодиодов. Они способны оптимизировать процесс выращивания сельскохозяйственных растений. Об этом сообщает корреспондент Sibnovosti.ru со ссылкой на пресс-службу СФУ.

Для растений, выращиваемых в промышленных масштабах, важно круглосуточное освещение. Наиболее оптимальное решение — использовать светодиодные светильники. Они безопасны, не расходуют большое количество электроэнергии и максимально приближены к естественному дневному излучению.

«В этом исследовании впервые была решена структура абсолютно нового материала Ba3CaK(PO4)3. Таких структурных типов ранее не существовало в  базах данных, поэтому можно утверждать, что мы открыли новый материал. Теперь нужно исследовать его физико-химические свойства и строить глобальные взаимосвязи «структура-свойства», — рассказал старший научный сотрудник института физики им. Л. В. Киренского Максим Молокеев.

По словам ученого, для растений особенно важен баланс красного и инфракрасного излучения. Исследователи настроили световые пропорции и добились идеального освещения для растений. Это в результате приведет к высокой урожайности.

Фото: СФУ