Курсы обмена валют
$ 67.6812
€ 76.0737

«КрАЗ — это город в городе». Прогулка по одному из самых эффективных алюминиевых заводов в мире

«КрАЗ — это город в городе». Прогулка по одному из самых эффективных алюминиевых заводов в мире

Издание Sibnovosti. ru запускает новый проект. Теперь журналисты будут рассказывать красноярцам, как работают крупные предприятия в городе и крае, какой объем продукции они производят и какие «внутренности» скрываются за закрытыми дверями промышленных гигантов.

Открыть серию репортажей мы решили с одного из самых крупных заводов не только в России, но и в мире. Речь идет о КрАЗе. Его история началась в 1964 году. Спустя 36 лет предприятие стало частью компании РУСАЛ. За полвека заводу удалось добиться завидных в части промышленности результатов:

КрАЗ выпускает почти треть всего алюминия в России и около 3% мирового

Объем производства — 1 млн тонн «крылатого» металла в год. Этого объема хватить, чтобы построить пять тысяч самолетов Boeing

КрАЗ — единственный завод в России, который выпускает алюминий высокой частоты — АВЧ

Кроме КрАЗа ни одно предприятие в стране не производит сплав для алюминиевых банок

Пропускной режим на объекте довольно строгий. Попасть на территорию предприятия можно только по специальным пропускам, на которых ставится три печати. Любопытно, что одна из них – печать в форме знаков зодиака — меняется каждый день.

Попав на территорию завода, каждый гость обязан пройти инструктаж по технике безопасности. Проверяющие очень требовательные, как на любом режимном объекте – передвигаться можно только в специальной одежде, надев респираторную маски, каску, очки и перчатки.

Уже на входе в глаза бросаются привычные каждому жителю мегаполиса объекты инфраструктуры - пешеходные переходы, автобусные остановки и маршрутки, которые курсируют каждые 15 минут. Дело в том, что предприятие имеет огромные площади. По сути, КрАЗ – это город в городе. Любопытно, что протяженность главной улицы завода равна длине проспекта Мира в Красноярске. Некоторые сотрудники, чтобы сэкономить время, передвигаются по территории на велосипедах.

Первым пунктом для посещения стал один из 25 корпусов электролиза. Именно здесь и производится серый «крылатый» металл. Алюминия в чистом виде в природе нет. Сырьем для металла служит глинозем, который производят из природных источников - бокситов и нефелина. Их перерабатывают в глинозем, а затем на КрАЗе из него «варят» алюминий.

На заводе применяются три технологии производства металла - самообжигающимися анодами, обожженными анодами и производство алюминия высокой частоты - АВЧ.

Мы сделали остановку около специальной электролизной ванны, где мастер участка управления технологиями Андрей Богдановский рассказал о том, как из белой массы (глинозема) получается алюминий. Любой электролизер всегда состоит из одних и тех же составляющих: катода или электролизной ванны, анодов – огромных блоков с углеграфитовым стержнем — и системы запуска.

Все электролизеры присоединены к источнику постоянного тока. Напряжение у них безобидное – меньше, чем у зарядки для телефона. Но сила тока, который по ним проходит внушающая – 174 300 ампер. Такой силой можно подключить 15 153 розетки по 220 вольт и обеспечить электричеством три девятиэтажки.

«В шахте, то есть в ванной, находится расплав металла и электролита. Металл более плотный и находится внизу, а электролит наверху. Уровень металла – 25 см, а электролита – 18 см. Рабочая температура процесса – 953 градуса», - рассказал Андрей Богдановский.

Глинозем с помощью специально техники загружается в бункеры АПГ. Строго дозированная порция глинозема попадает в электролит, устройство пробивает его корочку, а глинозем растворяется. Под воздействием высокой температуры и силы тока глинозем распадается на ионы алюминия и кислорода. Заряженные частицы восстанавливаются на расплавленном катодном металле, каждый ион присоединяет три электрона и становится расплавленным алюминием.

19 октября 2018, 17:00
Источник: http://krsk.sibnovosti.ru
Версия для печати
Просмотров: 711
Поделиться:
Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)