Особенный стиль вождения автомобилей в Грузии

Особенный стиль вождения автомобилей в Грузии
О нелюбви к поворотникам, добродушии и других особенностях грузинских водителей. «Чувство габаритов развито тут фантастически. Там, где в Москве во дворе остановились бы и долго разъезжались, грузины просто проходят на скорости километров 20–30».
Грузинский водитель всегда должен ехать первым. Если он не может ехать первым в горку, в силу некоторой, скажем так, немощности автомобиля, то он обязан обогнать на спуске. При обгоне надо подрезать обгоняемого, причем желательно совершать обгон с минимальной боковой дистанцией, не выходя на встречную (или вторую) полосу полностью, а прижавшись вправо. Я даже понимаю эту логику — просто привычка. Дело в том, что обгонять можно везде. Понятия сплошной не существует. Обгон в закрытом повороте на подъеме — не совсем обычное дело, но приемлемое. И поскольку вероятность появления встречной машины все-таки есть, то лучше таки держаться поправее.

В Грузии можно встретить идущую тебе в лоб машину, обгоняющую колонну, которая не будет пытаться уйти вправо, а будем моргать фарами на предмет освобождения тобой дороги. Реальность, пришлось уходить на обочину, спасибо, что та была. Это на Военно-Грузинской дороге.
Движение в городе подчиняется тем же принципам, но усугубляется тем, что едут в любом ряду в любом направлении. Опять же, понятия рядности не существует. Грузин должен занять на дороге максимум места. Если дорога двухполосная в одном направлении, то надо ехать между полосами, если трехполосная, то периодически смещаться из одного междурядья в другое. Все это не мешает другим обгонять. Иногда выезжая на встречку, иногда на обочину. Но чаще просто протискиваясь в полосе. Чувство габаритов развито тут фантастически. Там, где в Москве во дворе остановились бы и долго разъезжались, грузины просто проходят на скорости километров 20-30.

Говорят, что в последнее время грузины начали иногда пользоваться поворотниками. Согласен, примерно 1 из 10 машин его включает. Иногда. Практически все перестроения и маневры совершаются без поворотников, не обращая внимания на других. То есть машина, которая на полкорпуса впереди, просто смещается в твою полосу. Это нормально. Можно притормозить. Или не притормаживать. Тогда она перестанет смещаться:) Это же относится и ко всем поворотам. Выезд с подрезанием идущего по главной дороге — норма. Но так, чтобы тому не особо пришлось тормозитть, не в пол. Но еще скорее тот, кто увидел препятствие, просто перестроится, опять же, не обращая никакого внимания на других.

Сигнал не означает что кто-то в чем-то неправ. Это просто формализация своего присутствия в том или ином месте и предупреждение другому. «Эй, я тут, не надо сюда ехать!». И он не означает того, что тот, кому его подали, перестанет совершать маневр. Но все обозначили свое место в пространстве и времени.

Во всем этом великолепии в обилии ездят машины полиции. Точнее, я думаю, что их на самом деле немного, но они все переливаются мигалками (кроме того, что они сверху, еще и спереди и сзади, и всегда (!) включены) и постоянно двигаются. Потому кажется, что их много.
Внимания на них никто не обращает. Точнее, таксисты просят пристегнуть ремень, говорят, что за это штрафуют. Во всем остальном — полный ноль. Единственное правило, которое в целом соблюдается, это красный свет. Говорят, что это существенное достижение новой полиции. Но на зеленый, тем не менее, начинают двигаться не сразу (как в Турции, где движение на зеленый, а не на желтый с красным, считается оскорблением и требует клаксона от тех, кто сзади), а посмотрев направо-налево, и убедившись, что нет запоздавших торопыг.

Иногда встречаются пешеходы. Они точно так же уверенно переходят дорогу в любом удобном месте, так как наличие пешеходного перехода (если нет светофора) не значит ровным счетом ничего. На машины они особо не смотрят, автомобилисты на них тоже, но все добираются до места назначения живыми и невредимыми.

Видимо, всех спасает то, что скорость в городе не больше 50-60 км, в частности из-за такой манеры вождения. Удивляет то, что за неделю мы видели только две аварии. Около каждой куча полиции, скорая и т. д., хотя по виду машины просто слегка помяты. Но почти все машины так или иначе побитые. Видимо, поцарапанный бампер или слегка мятое крыло просто не считается повреждением.

Все это происходит в атмосфере полного добродушия и взаимопонимания. Никто не нервничает, не ругается, не психует. Не получилось проехать первым сейчас, проеду позже! Не напрягаться же из-за того, что подрезали. Я тоже подрежу, но потом!

Отдельно отмечу, что дороги не фонтан, но вполне приличные. На некоторых загородных ямки бывают, и неплохие, в городе много заплаток и неровностей. Ездить можно, короче. За городом — однозначно только на внедорожнике, потому что есть просто неприятные места, где на низкой легковушке будет неуютно. Это если не ездить по отдаленным монастырям, куда реально без внедорожника не проехать.

В целом мне понравилось. Если бы не этот люфт руля, я чувствовал бы себя вернувшимся в 90-е годы в Москве, но с двумя приятными изменениями — все довольны и всем абсолютно по фигу на то, какая у тебя машина. Новый Гелендваген подрежут ровно также, как и 20-ти летнюю праворукую Тойоту.

И да, если не ездить далеко, то лучше не брать машину, так как такси стоят реально копейки — то за 5-7 лари проехать полгорода это нормально. И такси будет стоять у любого дома почти что. Ну ладно, может, придется пройти метров 100. И там такси будет.

15 июля 2015, 00:10
Источник: http://www.livejournal.com/magazine/938725.html
Версия для печати
Просмотров: 1403
Поделиться:
Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)