Статьи/Общество

Хроники четвертого моста: как строился самый амбициозный проект Красноярска

Строительные работы на площадке четвертого моста через Енисей в Красноярске близки к завершению — открытие запланировано на 28 октября. Сейчас дорожники завершают монтаж барьерных ограждений и проверяют конструкцию на прочность. Корреспондент Sibnovosti.ru вспомнил ключевые события, связанные с масштабнейшим строительством.

Впервые о необходимости моста через Енисей в районе Николаевки заговорили 40 лет назад. В 1972 году составители генплана нанесли его на карту города. В 2007 году Александр Хлопонин, будучи губернатором Красноярского края, презентовал президенту РФ Владимиру Путину проект нового моста. Было принято решение начать строительство уже в 2009 году, однако тогда воплотиться замыслу в жизнь помешал мировой экономический кризис.

Возродился проект уже в 2011-м. Строительство объекта было объявлено одним из приоритетов в работе регионального правительства. В октябре 2011 года в основание моста был заложен первый камень.

Хроники четвертого моста: как строился самый амбициозный проект Красноярска

«Строительство автодорожного моста через Енисей в Красноярске — это один из ключевых инвестиционных проектов. Уже 30 лет в Красноярске не реализовывалось ничего столь грандиозного. С вводом в эксплуатацию всех составляющих проекта в Красноярске появится новый транспортный узел между левым и правым берегами Енисея, который окажет положительное влияние на транспортную ситуацию города в целом», — прокомментировал министр транспорта Красноярского края Сергей Ерёмин.

В феврале 2012 года в краевом правительстве подтвердили информацию о том, что не намерены вводить плату за проезд мосту. Хотя изначально предполагалось, что проезд через Енисей будет платным.

Хроники четвертого моста: как строился самый амбициозный проект Красноярска

Ключевой датой в хронике возведения четвёртого автомобильного моста является 4 июня 2012 года. Именно в этот день определился подрядчик строительства — торги выиграло новосибирское предприятие «Сибмост». Компания обязалась довести объект до логического конца за 40 месяцев. Сумма контракта составила 12 млрд руб., затраты на мост пополам разделили краевой и федеральный бюджеты.

Летом того же года управление автомобильных дорог по Красноярскому краю начало транслировать онлайн в круглосуточном режиме ход строительства. 30 ноября 2012 на правобережную строительную площадку четвертого моста через Енисей прибыл первый элемент металлической конструкции пролетного строения моста.

В 2013 году на стройплощадке прокладывают теплотрассу, ведется масштабный снос и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья и др. В начале 2014 года дорожники демонтируют временные опоры моста. 15 апреля 2014 года в Николаевке, на ул. Ломоносова, 128, снесли последний дом, который располагался на стройплощадке.

Весной этого же года красноярцам предложили выбрать цвет моста — бронзовый, голубой или серый. Красноярцы сделали выбор — бронзовый.

26 июня 2015 года в Красноярске произошел исторический момент — была заложена первая балка, соединяющаяберега.

Хроники четвертого моста: как строился самый амбициозный проект Красноярска

В апреле 2015 года представители дорожной отрасли рассказали о самых трудных работах, с которыми им пришлось столкнуться. По словам руководителя краевого управления автомобильных дорог Вячеслава Цышука, самые сложные работы выполнялись на Волочаевском створе. Также определенные трудности заключались в разрешении вопросов по сносу домов. Кроме того, очень тяжелыми работами оказались археологические — Волочаевский створ проходит через серьезный памятник международного значения — Афонтову гору.

В настоящее время работы по строительству близятся к завершению. Так, на минувшей неделе подрядчик испытал мост на прочность груженными грузовиками. В скором времени дорожники приступят к косметическим работам.

Четвёртый мост в Красноярске перекинулся от улицы Свердловской на правобережье до улицы Волочаевской на левом берегу. Имеет длину 1273 метра, шестиполосное движение и две двухуровневые развязки на правом и левом берегах, общая протяжённость которых составляет пять километров.

По словам руководителя управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Вячеслава Цышука, гарантийный срок моста составит не менее 25 лет. Содержание четвертого моста будет обходиться в 14-16 млн рублей в год. Основные траты связаны с работами в зимний период — на мосту не должно быть ни снежного наката, ни обледенения.

Хроники четвертого моста: как строился самый амбициозный проект Красноярска

В первое время заехать на переправу с левого берега можно будет только с улицы Дубровинского, поэтому сейчас полным ходом идет ее реконструкция. В июле текущего года губернатор Виктор Толоконский обратился к подрядчику расширения ул. Дубровинского с просьбой ускорить темпы и завершить реконструкцию, чтобы как можно быстрее «запустить движение по новой переправе через Енисей».

В створе улицы Волочаевской планируется построить 6-полосную магистраль с пятью путепроводами, которая свяжет улицы Копылова и Дубровинского. Путепроводы появятся на улицах Волочаевская, Байкитская, в створе улицы Пастеровской, над улицами Красной Армии и Копылова.

В настоящее время оптимальную схему движения транспорта в центре города после введения четвертого моста уже разрабатывает созданный по распоряжению губернатора центр мониторинга и регулирования.

Фото: архив Sibnovosti.ru, eniseytv, krskstate.ru

2 октября 2015, 09:10
Источник: «Сибирское Агентство Новостей»