Детские автокресла – основа безопасности

Детские автокресла – основа безопасности
Статья о применении детских автокресел. Немного истории, ГОСТы, способы крепления.
Еще со времен Мэри Поппинс абсолютно точно установлено, что дети – это цветы нашей жизни. Мы всегда стараемся дать им все самое-самое и даже больше. Мы оберегаем их, стараемся дать им все самое качественное и удобное. В немалой мере именно об этом думают родители-автовладельцы, покупая для своих детей специальное сиденье – детское автокресло.

История автомобильных детских кресел по-своему уникальна. Первое автомобильное устройство, предназначенное для удерживания детей на месте, было изобретено в 1935 году в США. С годами это устройство совершенствовалось. Но лишь в 1982 году был принят международный стандарт сертификации для детских автомобильных кресел ECE R 44/01. Хотя до этого подписывались Женевские Соглашения об обеспечении детской безопасности на автомобилях (1958 г., 1967 г.). Даже крупные автоконцерны уже устанавливали автокресла детские. Например, в 1967 г. Шведская компания Volvo знакомит водителей с первым в мире автокреслом, принцип установки которого был противоположным движению автомобиля.

С 1 января 1993 г. Принятый стандарт ECE R 44 для детских кресел, которые продаются в Европе, стал обязательным к применению. Даже специализирующаяся на ортопедических и спортивных креслах компания Recaro в 1998 г. Выпускает собственное детское автомобильное сиденье – Recaro Start. Кстати, кресла этой компании завоевали огромную популярность среди клиентов Старого Света. Это приводит к открытию в 2004 году центра детской безопасности Recaro.

В последние годы детские автомобильные кресла становятся неотъемлемой частью автомобиля, в котором находится ребенок. Практически во всех государствах применение детских автомобильных кресел регламентировано законами и правовыми актами. Это объясняется тем, что автомобильные кресла действительно способны обеспечить максимальную безопасность при движении в автомобиле, являющемся, как известно, источником опасности. Об этом говорят и сухие цифры статистики, примерно одинаковые в разных государствах.

В настоящий момент существуют две ключевых технологии крепления детских автокресел. Первый, он же самый распространенный – это крепление при помощи ремней безопасности. Ими можно закрепить почти все виды автокресел. Второй – с помощью специальной системы креплений – isofix. Это специальные металлические направляющие, имеющие замки на концах. Они закрепляются на скобах, встроенных в сидения машин. Естественно, автомобиль должен также быть оснащен системой isofix. В США в основном применяется система крепления, которая называется несколько иначе LATCH, но принцип действия во многом похож на isofix. Разница лишь в том, что металлические направляющие заменены на специальные ремни с замками.
В России для автомобильных кресел принят специальный ГОСТ, который отвечает всем общепринятым в мире нормам классификации. Детские автомобильные кресла разделены на 6 групп, имеющих свое обозначение.
— 1 группа – группа 0. Кресла этой группы рассчитаны для детей, которые весят до 10 кг. Устанавливаются они боком ходу движения машины.
— 2 группа – группа 0+. Отличаются от группы 0 только тем, что в них разрешено перевозить детей, весящих до 13 кг.
— 3 группа – группа I. Вес ребенка – 9-18 кг. Закрепляются лицом по ходу движения машины.
— далее идут группы II и III. Разница с группой I в массе перевозимого ребенка. II – 15-25 кг, III – 22-36 кг.
По российским законам обязательному провозу в автомобильных детских креслах подлежат дети, возраст которого менее 12 лет. Исключение могут составлять лишь те дети, которые по своим физическим особенностям организма уже могут быть надежно пристегнуты штатными ремнями безопасности.
13 июня 2015, 15:42
Версия для печати
Просмотров: 1119
Поделиться:
Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)